Строительство коттеджей и квартир
в Тамбове и области
Офисы продаж
Онлайн-трансляция
Офисы продаж
Тамбов, ул. М. Горького 31, корпус 3
+ еще 1 офис
Тамбов, мкр. Солнечный, Восточная / Придорожная, д. 1/2

Градостроительный и Жилищный кодексы опять правили и изменяли

Профильные законопроекты Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. Законопроект №312321-7 «О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и главу VIII Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» (в целях запрета газификации жилых помещений в многоквартирных домах при проектировании и строительстве таких домов)» 5 декабря решено принять к рассмотрению с предоставлением отзывов и замечаний до 15.01.2018 г. Вводится новая статья, запрещающая проектирование многоквартирных домов с использованием сжиженного углеводородного и природного газа в жилых помещениях. Также запрещается газификация жилых помещений в многоквартирных домах при строительстве таких домов за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

Законопроект №275648-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в целях повышения качества проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)» 7 ноября решено принять к рассмотрению с предоставлением отзывов и замечаний до 14 декабря. Повышаются требования, предъявляемые к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы: увеличение стажа работы с пяти до семи лет; увеличение количества работников при аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий с пяти до семи. Рекомендуется наделить субъекты РФ полномочиями по определению дополнительных видов объектов, проектная документация которых и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе. Орган государственного строительного надзора сможет обжаловать заключение экспертизы объекта в экспертной комиссии, созданной отраслевым федеральным органом исполнительной власти.

Законопроект №185240-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования правового регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере и развития жилищно-строительных кооперативов)» 11 октября решено доработать с учетом поступивших поправок до 9 ноября и отправить на рассмотрение во 2 чтении. Изменяется порядок проведения аукционов в электронной форме, вводятся новые виды аукционов - на право заключения договора аренды для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается, в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, одним из условий которого является обязательство застройщика передать часть имущества единому институту развития; на право заключения договора аренды для комплексного развития территории, по итогам которого возможно комплексное развитие земельных участков на основании соглашения между правообладателями.Регулируется залог паев ЖСК для создания условий по кредитованию граждан-членов таких кооперативов. Исключается возможность получения членами ЖСК, которые строят ИЖС самостоятельно, земли в собственность до момента ввода домов в эксплуатацию. Единый институт развития может отказаться от договора безвозмездного пользования кооперативом земельным участком института, если тем в течение 3 лет не получено разрешение на строительство. Отменяются положения об утверждении отчета о результатах мониторинга и направления его в Минстрой России. Вместо термина «жилье экономического класса» вводится «стандартное жилье». Вносятся изменения юридико-технического характера и о нотариате. Паенакопление определяется как право требования, предусматривается возможность передачи права на паенакопление в залог, а также публичность такого залога.

Законопроект №133118-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения возможностей участия граждан в принятии решений в области градостроительной деятельности)» 22 сентября решено доработать с учетом поступивших поправок до 21 октября и отправить на рассмотрение во 2 чтении. Предлагается перейти к процедуре общественных обсуждений, проводимых, в том числе с использованием сети «Интернет» в определенной последовательности. Для граждан, не имеющих доступа к сети Интернет, будут отведены информационные системы в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) в помещениях органов государственной власти. Устанавливаются требования к информационным системам и сайтам, предназначенным для проведения общественных обсуждений.

Профильные законопроекты Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Законопроект №6652-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации)» принят в 3 чтении Государственной Думой 8 декабря постановлением № 2905-7 ГД и направлен в Совет Федерации. Обязанность отремонтировать дом сохраняется за бывшим наймодателем, если он принял такое решение до приватизации, но не провел его до даты включения дома в региональную программу капремонта. Фонд капремонта дома формируется на счете регионального оператора или на специальном счете. Если деятельность регионального оператора прекращается, субъект Федерации обязан принять решение о создании нового оператора с передачей ему всех функций и обязательств в течение 2 мес. со дня принятия решения о создании нового оператора, но не позднее даты прекращения прежнего. Региональные и местные органы власти должны утвердить правила информирования граждан о возможных способах формирования фонда капремонта, о его выборе, содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность ремонта. Ими определяется порядок оказания на возвратной основе за счет средств соответствующего бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта.